Нужно ли составлять опись вещей при переезде?

Если перевозка вещей планируется через компанию по перевозки, то составлять опись обязательно, тем более она потребуется как приложение к договору. А вот если перевозка будет осуществлена самостоятельно, то решать, конечно же, только вам, нужна опись или нет, но при любом виде переезда мы настоятельно рекомендуем её составить.

В каждой компании свой вид и своя форма описи, но основные моменты для всех компаний одинаковы. И даже если будите составлять опись при самостоятельном переезде, основные графы в описи должны присутствовать.

Можно, а в некоторых компаниях обязательно, составить несколько видов описей. Внутреннего содержимого каждой коробки и опись коробок и имущества, погружаемого в машину, такую опись можно назвать «внешней».

Внутренняя опись может храниться как внутри коробки, так и наклеивается на коробку с внешней стороны или помещаться в специальные карманы. Такая опись позволяет узнать содержимое коробки не открывая её и определить ценность содержимого.

Стоит ли при самостоятельной упаковке составлять такую опись? -Желательно. Особенно если разборка вещей на новом месте планируется затянуться или если упаковкой занимался не один человек и впоследствии при разборе нужно будет открывать все коробки или спрашивать у всех домочадцев что где лежит.

Вид внутренней описи достаточно прост — наименование (описание) и при необходимости количество.

Внешняя опись является документом, по которому происходит прием/передача упакованного имущества между вами и компанией-перевозчиком.

Так как это документ, то к его оформлению предъявляются специальные требования.

Должна быть «шапка», в которой указывается название документа, реквизиты принадлежности документа (например Приложение №1 к договору на перевозку).

Основная часть представляет из себя таблицу, в которой указывается:

-номер по порядку,

-наименование (одинаковые предметы объединяются в группы, например «картонная коробка»),

-количество,

-примечания (пояснения, к примеру вид упаковки — «картон+пленка»).

В пустых строках прописывается перечеркнутая латинская буква «z».

Внизу документа должны быть указаны ответственные лица, осуществляющие прием/передачу и поля для подписей этих лиц, а так же дата.

Опись составляется и подписывается сторонами в двух экземплярах.